Статьи
Шапка

Основы программирования

На сайте http://websokolov.ru я постараюсь рассказать Вам о том, что составляет большую часть Нашей как повседневной, так и деловой жизни.
Для начала начну с того, что программист – это не только тот, кто может сделать сайт. Возможности программирования настолько велики. Их влияние на нашу повседневную жизнь настолько укоренилось в обществе, что зачастую мы не задумываемся, когда включаем мобильный телефон, настраиваем каналы на телевизоре, совершаем покупки или даже достаём курицу из холодильника, что ко всему этому уже приложил руку программист той или иной компании.

 

В данной статье я расскажу Вам:
1) Знание и основные принципы математики
2) Логика в программировании
3) Циклы
4) Основы программирования функций

Знание и основные принципы математики

Помните, как вы засыпали на алгебре в школе? Я точно помню, потому что я спал частенько. Однако из всего этого объёма, который вливают нам в мозг и говорят что «Это обязательно пригодится нам в жизни» мне достаточно легко давались формулы. Сама суть того, что нужно найти неизвестный элемент путём вычисления подстёгивала к тому, чтобы найти ту или иную функцию.
Думаю все решали на уроке алгебры или строил график функции. Возьмём, к примеру формулу:

y=2x+1

И в программировании и в алгебре результат означает, что в переменной y будет записано выражение 2x+1. Но самое интересное, это значение x, так как и математик и программист определяют её по-разному.
Возьмём ещё одну формулу:

x+1=1.

С точки зрения алгебры это уравнение не имеет решения ровно как и смысла. Программисту это выражение скажет, что в переменную записывается её же предыдущее значение, увеличенное на единицу, так как для программиста переменная в каждый момент времени имеет определённое значение.

Логика в программировании


Программирование разработка сайтовЕсли ты программист, ты умеешь создавать сайты сайты, если ты умеешь писать сайты, то ты сможешь мне помочь разработать сайт. Как правило Заказчики на этой цепочки останавливаются, забывая про ещё одну «Если я создам Вам сайт, то сколько вы мне заплатите».

Если Вы не поняли о чём был предыдущий абзац , я объясню. Это пример достаточно простой логической цепочки, идущей от одного определённого значения ЕСЛИ – ТО. Это базовая конструкция любого языка программирования. После слова ЕСЛИ, всегда стоит условие, при выполнении которого наступает действие, стоящее после слова ТО. Это незаменимая конструкция в программировании.
Приведу более точный пример условия: c=a/b, делитель b не равен 0.
В итоге получаем формулу: ЕСЛИ b не равно 0 ТО c =a/b

Циклы

Ещё одна главная конструкция программирования, которая должна сниться любому разработчику – циклы. Цикл это неоднократное повторение определённого программного блока. Данные схемы попадаются практически в любых программных блоках.
Возьмём уже знакомую нам формулу: y=2x+1 для целых x, находящихся в промежутке от 1 до 10.

Программирование разработка сайтовНачальное условие цикла, это то значение, с которым мы начинаем работать при первом запуске цикла, поскольку вычисление значений функции мы начинаем с минимального значения, начальное значение цикла x=1

Приращение – это число, на которое изменяется значение x на каждой ступни цикла. В общем примере, чтобы построить график функций по точкам 1,2…..10 используем приращение 1. Однако изменяя приращение, можно изменить работу всего цикла. Если приращение будет равно 3, то таблица будет состоять из значений функции для точек 1,4,7,10.
Условие окончания цикла – это признак, который говорит, когда остановить выполнение повторяющихся действий. Закончить считать нужно, когда значение x превысить 10. Таким образом получаем, что окончание цикла x<=10
Пример:
X = 1 начальное условие
X <= 10 окончание цикла
Y =2x + 1 действие выполняемое в цикле
X = x + 1 приращение цикла
Конец цикла

Основы программирования функций

Последний основной принцип программирования, которые пригодятся при разработке сайтов и програм – использование функций. По-сути функции – это блоки кода, которые можно неоднократно вызывать из любого места программы.
Функции состоят из компонентов:
1) Имя функции – строка, которая используется при запуске и при правильно заданном имени помогает понять что функция делает.
2) Принимаемые параметры – значения, которые используются для дальнейших расчетов или управления поведением функции при вызове.
3) Возвращаемое значение – результат, который мы ждём от функции, которая используется в дальнейшей работе программы.
Функция объединяет логически обособленный участок кода. Каждая функция должна совершать чётко определённое действие от вычисления количества букв в тексте до сложных вычислений и определения позиции объекта.
Это лишь основные принципы программирования, которые помогут Вам написать первую программу, разработать сайт. Чтобы первая надпись «hello world» была лишь началом долгого и интересного пути.

С уважением Соколов Кирилл Олегович